"Первому игроку приготовиться" - блокбастер от Стивена Спилберга

фильм, кино, прокат

Обсуждаем кинематограф: актеров, режиссеров, фильмы, сериалы...
Аватара пользователя

Автор темы
Malinka

Юбилейная награда год вместе Юбилейная награда 2года вместе За 500 постов
Администратор
Администратор
Сообщения: 35110
Зарегистрирован: 09.06.2016
Награды: 56
Всего на руках: Заблокировано
Банк: Заблокировано
Откуда: http://volnapositive.com
Знак зодиака: Рыбы
Благодарил (а): 5806 раз
Поблагодарили: 4746 раз
Пол:
Настроение: Дружественное

"Первому игроку приготовиться" - блокбастер от Стивена Спилберга

Сообщение Malinka » 02 апр 2018, 10:47

Виртуальная банальность
Кино недели: «Первому игроку приготовиться»
загружено.jpg
В прокате — возвращение Стивена Спилберга в формат мегаломанского блокбастера «Первому игроку приготовиться», одновременно ода современной игромании и валентинка поп-культуре 1980-х. Кроме того: Стивену Содербергу хватило айфона, чтобы снять лучший триллер сезона, а Изабель Юппер снялась в одном фильме с дочерью.

«Первому игроку приготовиться» (Ready Player One)
Режиссер — Стивен Спилберг
2045 год. Земля перенаселена и загрязнена, ее сотрясают энергетические кризисы и восстания, войны, голод и нищета. Большей части человечества, впрочем, уже не до этого — все свое время люди теперь проводят в глобально популярной VR-игре Oasis, необъятная реальность которой открывает бесконечные возможности для эскапистского времяпрепровождения, будь то дискотеки в невесомости, оргии в стриптиз-клубах или (вероятнее всего) экшен во всех возможных освоенных видеоиграми формах, от FPS-шутера до аркадного файтинга. Но все же «затягивает в Oasis не то, что ты можешь делать, а то, кем ты можешь стать», словами главного героя «Первому игроку приготовиться», 18-летнего сироты Уэйда (Тай Шеридан) из выросшего ввысь трейлер-парка в Огайо. А с тех пор, как творец Oasis, гений-затворник Джеймс Холлидей (Марк Райлэнс), скончался, пообещав тому, кто найдет в созданном им мире грандиозную «пасхалку», свое состояние и контроль над всей игрой, возможности для самореализации уже вовсе не ограничиваются виртуальными. Так что за завещанием Холлидея охотятся миллионы страждущих богатства и славы — включая зловещего корпоративного босса (Бен Мендельсон), чьи ресурсы в этой гонке, понятное дело, безграничны.
Подвох в том, что для того, чтобы найти заветное пасхальное яйцо, игрокам недостаточно быть топовыми геймерами — нужно еще и обладать энциклопедическими знаниями по части поп-культуры 1980-х: голливудских блокбастеров, культовых аниме, аркадных видеоигр и так далее — взрослевший в то десятилетие Холлидей насытил созданный им мир артефактами той эпохи; в них же заключается и ключ к поискам сокровища. Неудивительно, что цитатами всех мастей переполнен и сам фильм Стивена Спилберга: вот сходятся в cхватке Железный гигант и Мехагодзилла, вот сменяют друг друга за кадром Van Halen и Bee Gees, вот мелькают в кадре (моргнешь — пропустишь) бэтмобили и делореаны, Кинг Конг и Ти-Рекс, «Сияние» и «Чужой». Эти бессчетные, до гротеска навязчивые отсылки к десятилетию, сформировавшему глобальную индустрию развлечений в ее современном виде (и лучшему в карьере самого Спилберга), служат «Первому игроку приготовиться» не столько даже антуражем, сколько нутром, тем стержнем, вокруг которого выстроен экшен-сюжет и который задает основу ностальгического обаяния фильма, отличает его от всех остальных кинопопыток эксплуатировать эстетику видеоигр. Это обаяние хотя бы раз или два срабатывает вне зависимости от отношения зрителя к восьмидесятым с их масскульт-наследием — и заряжает режиссуру Спилберга энергичностью, которой почти уже не осталось в его респектабельных, условно «взрослых» фильмах (вроде недавнего «Секретного досье»). Аттракционными возможностями кино создатель «Инопланетянина» и «Индианы Джонса» так не упивался более-менее с тех же 1980-х — надо ли говорить, что искусством владеть вниманием зрителя Спилберг, если захочет, по-прежнему владеет куда лучше своих многочисленных последователей? Что, впрочем, не отменяет того факта, что он здесь по сути каннибализирует собственные достижения из прошлого — вместо того, чтобы придумывать нечто еще не виданное.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Изображение

Вернуться в «Кинолента»